Этот тест позволит вам самостоятельно разобраться в том, какие внутренние запреты (родовые программы, субличности) у вас есть, на что они влияю, и как действуют.
Перед вами несколько вариантов жизненных стратегий. Каждой стратегии соответствует свое утверждение. Прочитайте каждое утверждение и подумайте, близко ли оно вам, руководствуетесь ли вы этим утверждением в жизни? Или оно не имеет для вас никакого значения, может оно к вам не относится? Узнайте, какие чувства сопровождают каждую стратегию. Выбрать и отметить для себя можно любое количество сценариев.
СТРАТЕГИЯ 1 (перфекционизм). |
.Я хороший, если я само совершенство; ты хороший, если ты само совершенство.. |
Этой стратегии присущи чувство обиды и негодования, а также сильные телесные зажимы; тело становится жестким и негибким и кажется таким хрупким, словно вот-вот сломается. |
Субличности |
Глубинное состояние |
Компенсаторные субличности |
Несовершенство; | Несовершенство;Чувство обиды и негодования | Перфекционизм; |
Власть (материальная или духовная); | Самодовольство;Сверхстабильность; | |
Ущербность; | Сверхценность; | |
Никчемность; | Доминирование; | |
Неадекватность. | Осуждение. |
СТРАТЕГИЯ 2 (поиск похвалы). |
. Я хороший, если ты хвалишь меня; ты хороший, если ты хвалишь меня.. |
Внимание направлено на то, чтобы добиться похвалы или хвалить самого себя, усиливая глубинное чувство гордости и самолюбия. Признание и похвала окружающих нужны для того, чтобы компенсировать скрывающуюся за гордостью неадекватность. В популярной психологии такое состояние называется взаимозависимостью. |
Субличности |
Глубинное состояние |
Компенсаторные субличности |
Недостаточность;Зависимость; | Зависимость. | Гордость; |
Нужда;Неадекватность; | Отсутствие нужды (сверхнезависимость):
|
|
Опустошенность. |
СТРАТЕГИЯ 3 (видимость успеха). |
. Я хороший, если ты считаешь меня хорошим; ты хороший, если ты считаешь меня хорошим.. |
Эта стратегия — одна из самых распространенных в современном обществе, где всячески подчеркивается, насколько важно выглядеть преуспевающим баловнем судьбы. Проблема заключается в том, что люди при этом придают огромное значение внешнему и ничтожно малое — внутреннему. Поэтому они воспринимают себя так, как, по их мнению, воспринимают их другие люди. Это напоминает «Сказку о мертвой царевне», где царица спрашивает у зеркальца: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» Ответ зеркальца: «А царевна все ж милее» приводит к взрыву ярости и тщеславия. Тщеславие является очень мощным стимулом и усиливает глубинное состояние фальши, присущее этой стратегии. Независимо от того, осознает человек свою лживость (например, торговец подержанными автомобилями) или уверен в своей честности и с возмущением отрицает любые обвинения в обмане, его глубинным состоянием все равно остается фальшь, усиленно скрываемая под маской сверхчестности. Такие люди могут убеждать себя, что другие несправедливо относятся к ним, подозревая их в обмане. Иногда они начинают оправдываться и демонстрируют миру свою иллюзорную честнейшую персону. Им даже может казаться, что их никто не понимает. Так как их глубинным состоянием является чувство, что они не в состоянии создать ничего стоящего, они пытаются хорошо выглядеть в глазах других. Со стороны такой человек может выглядеть очень деятельным, но на самом деле ему кажется, что он не делает ничего и тратит время впустую. |
Субличности |
Глубинное состояние |
Компенсаторные субличности |
Вакуум; | Неспособность действовать,Творить и создавать, ведущаяк тщеславию и самообману. | Заполнение вакуума:
|
Незнание себя; |
|
|
Отсутствие смысла; | Поиски смысла с помощью внимания и одобрения окружающих; | |
Фальшь и самообман. | Образ честного и порядочного человека |
СТРАТЕГИЯ 4 (мазохист). |
. Я хороший, если мне плохо; ты хороший, если тебе плохо.. |
Считает, что единственный способ добиться любви или власти — боль и страдание. Мазохист добивается власти с помощью страдания. В его представлениях любовь и страдание — одно и то же: любовь равна страданию. Он постоянно пребывает в меланхолии; он мучительно ощущает оскудение и безысходность; порой ему кажется, что он лишен корней и истоков. Это ввергает его в депрессию и меланхолию. Реагирует на скудость и ущербность бытия сильнейшей завистью. Зависть к окружающим является глубинным состоянием при этой стратегии. Мазохисту кажется, что у других есть и любовь, и полноценная жизнь, и прочные корми, а он лишен всего этого. Он чувствует, что его сердце разбито навеки и в его жизни нет, и не может быть ни одной светлой минуты. Иногда испытывает отвращение к себе и занимается самобичеванием. Часто находит кумира в виде идеального любовника, гуру или психотерапевта. |
Субличности |
Глубинное состояние |
Компенсаторные субличности |
Скудость бытия; | Отсутствие корней и связей, вызывающее меланхолию и зависть; | Быть таким, как мамаБыть таким, как папа; |
Самообвинение «Я плохой»; | Жажда любви; | Идеализация себя или других; |
Небытие. | Страдание. | Истерические попытки привлечь внимание. |
СТРАТЕГИЯ 5 (наблюдатель). |
. Я хороший, если я равнодушен; ты хороший, если ты оставляешь меня равнодушным.илиЯ хороший, если я отвергаю тебя; ты хороший, если я отвергну тебя прежде, чем ты отвергнешь меня.. |
По мнению Александра Лоуэна, эта личность формируется еще во время беременности. Этот тип характера отвергается матерью и поэтому испытывает ужасный страх. Чтобы преодолеть этот страх, наблюдатель замораживает все чувства и цепенеет, погружаясь в состояние преждевременной отрешенности. Как и преждевременная эякуляция, преждевременная отрешенность является защитой против собственных чувств. Иными словами, наблюдатель ничего не чувствует и поэтому наблюдает за происходящим со стороны и ведет себя так, «будто бы» чувствует то, что уместно в данной ситуации. При этой стратегии возникает могущественная субличность, лишенная чувств и не имеющая о них представления. Она принимает мысли за чувства. Иными словами, наблюдатель думает о чувствах вместо того, чтобы испытывать их. Со стороны такая отрешенность может казаться вполне духовной. Личность представляется отстраненной, спокойной, невозмутимой и самодостаточной. На самом деле, однако, он или она отделены от собственных чувств, ощущений и тела и испытывают трудности в отношениях с другими людьми, особенно с близкими. Эта стратегия кажется духовной и называется Непросветленный Будда, потому что мысли и суждения ошибочно принимаются за переживания и духовный опыт. Иными словами, такая личность размышляет о переживаниях, вместо того чтобы переживать. Все это приводит его к преждевременной изоляции и лишает способности к близким отношениям. |
Субличности |
Глубинное состояние |
Компенсаторные субличности |
Неудовлетворенность; | Ощущение небытияСтрах, сомнение; | Отстраненность; |
Одиночество; | Злость; | Поиски целостности путем изоляции; |
Страх быть поглощенным; | Страх; | Поиски целостности путем изоляции; |
Жажда небытия; | Чувство отвержения матерью; | Чрезмерная духовность; |
Страх пустоты; | Подавление своих желаний; | Сверхинтеллектуальность; |
Самоотторжение; | Страх; |
|
Бессознательныйстрах бессилия. | Чувство утраты и крушения. |
|
Описание стратегий 6-9 читайте здесь.