Подпишись на рассылку

Исключенные из рода и Совесть рода

hqgDfWlq5HE

«Болезнь – это всегда заместитель исключенного из рода»

Берт Хеллингер

В этой статье я предлагаю разобраться, что же такое совесть и Совесть рода, как они связаны, как они влияют на нашу жизнь и как избавиться от этого влияния.

Всем знакомо понятие «совесть», все мы с ней сталкиваемся время от времени, она вызывает в нас разные чувства и эмоции, она влияет на нашу жизнь. Давайте подробнее разберемся, что это такое.

Совесть — способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний, так называемых «угрызений совести», то есть связывает воедино разум и эмоции.

Панов Антон. Совесть

Исходя из общепринятого определения, можно сделать вывод, что это наш внутренний судья. Он оценивает наши поступки и наказывает в случае не соблюдения взятых на себя обязательств, попросту следит за «чистотой» наших поступков. Назовем ее Личной совестью. Чем он наказывает — чувством вины, а оно в свою очередь заставляет нас совершать такие поступки, после которых мы бы могли почувствовать себя невиновными.

Обратите внимание на слово «личность», присутствующее в определении. Что такое личность? Это набор наших стереотипов или субличностей, формирующих нашу индивидуальность. Соответственно и критерии оценки внутренним судьей, «хорошо — плохо», индивидуальны для каждого и задаются нашими субличностями – внутренними запретами. Субличности, в свою очередь, могут быть врожденными и приобретенными. Значит и Личная совесть может напрямую зависеть и от нас, и от наших предков. С Личной совестью разобрались, пойдем дальше.

Тем, кто занимался системными расстановками хорошо знакомо еще одно понятие совести – Совесть рода. Это тоже регулятор, но в отличии от Личной совести, он следит за «чистотой» поступков группы людей – рода. Вот что говорит Б. Хеллингер в своей книге «Источнику не нужно спрашивать пути»:

«Родовая совесть — это совесть группы. Такая группа монолитна благодаря некой общей инстанции, которая следит за тем, чтобы в данном роду соблюдались определенные порядки; за тем, чтобы нарушение таких порядков наказывалось или исправлялось; чтобы в напоминание о тех, кто был забыт или с кем обошлись несправедливо, их судьбы позже повторялись.

Род этот строго ограничен. Он включает детей и родителей, сестер и братьев родителей, родителей родителей, некоторых из прародителей, а также тех, кто был исключен из рода, т. е. предан забвению. Это, как правило, рано умершие или исключенные в силу других причин, чаще всего так называемых моральных причин. К роду также относятся и те, кто определенным образом виновен перед ним, кого исключили, например, первая жена мужа. К данному роду относятся и те, кто сделал что-либо дурное по отношению к одному из членов семьи, их мы также исключаем, поскольку злы на них, иными словами, это преступники и прежде всего убийцы.

Родовая совесть следит за тем, чтобы род или система, которой управляет эта совесть, оставался цельным, чтобы никто не был исключен, изгнан или забыт. Если такое все же происходит, родовая совесть избирает другого члена рода для замещения исключенного. Здесь действует родовая динамика «стремление к повторению», при помощи которой делается попытка воссоздать целостность, хотя на практике это и невозможно. Это попытка компенсации, чтобы никто «не потерялся» из тех, кто принадлежит к системе.

Интересно то, что родовая совесть при этом не проводит различий между добром и злом. Моральные оценки, присущие совести личной, родовой совести неведомы. Это предморально или аморально, как ни назови. Родовая совесть так оценивает любого члена системы, как равного. В этом смысле это, конечно, большая совесть.

Панов Антон. Совесть

Родовая совесть навязывает нам ранговый порядок, которого мы не знаем или он утратил для нас смысл. Этот ранговый порядок связан со временем вхождения человека в систему. Это означает: ранее вошедшие в систему имеют преимущество перед теми, кто в ней появился позднее. То есть, если один из старших исключен, кто-то из младших будет впоследствии замещать его.

Таким образом, справедливость в известном смысле будет восстановлена в отношении кого-то из старших, но не для младших. Младшие приносятся в жертву справедливости по отношению к старшим. Все другие жертвы, например, жертвы религиозного порядка, связаны с тем, что приносятся во искупление грехов старших. При этом младшие, принесенные в жертву вместо старших, становятся сами старшими по отношению к следующим. И если других членов системы путают судьбы «принесенных в жертву» или тем отказывают в уважении, исключают или предают забвению, их судьба также будет повторена потомками, что восстановит справедливость, по мнению родовой совести».

Кого наиболее часто относят к исключенным из рода, кого чаще всего предают забвению? Это абортированные дети, брошенные дети, алкоголики, наркоманы, отвергнутые мужья и жены, преступники, люди с психическими отклонениями и другие. В нашей истории за последние 100 лет достаточно примеров войн и геноцида. Когда люди, находясь на пороге выживания, идут на крайние меры против принципов общепринятой морали. Это так же накладывает свой отпечаток на судьбы людей и состояние целостности рода.

Как это может повлиять на младшие поколения? Это могут быть наследственные и психические заболевания, рак и другие тяжелые заболевания, алкоголизм и наркомания, невозможность иметь детей, суицид и пр.

Теперь поговорим о возможной связи Личной совести и Совести рода. Мы выяснили, что Личная совесть зависит от наших внутренних запретов, а они могут быть переданы нам предками. Значит, связь Личной совести с родом и Совестью рода существует.  Эта связь выражается во взаимном влиянии одной на другую. Т.е. как Совесть рода влияет на жизнь младших поколений через Личную совесть каждого, так и Личная совесть может вносить новые шаблоны и условия в Совесть рода для будущих поколений.

Вот что об этом говорит М. Бурняшев:

«Еще одной темой, которая часто звучит в системной работе, являются противоречия между личностью и семьей (системой). Берт Хеллингер называет это работой с границами совести. Принято считать, что совесть является исключительно индивидуальным качеством. Но это не совсем так. На самом деле совесть формируется опытом предшествующих поколений (семьи, рода), а человеком, принадлежащим к семье или роду, только ощущается. Совесть воспроизводит в последующих поколениях те правила, которые раньше помогали семье выжить или чего-то достичь. Однако условия жизни быстро меняются, и современная действительность требует пересмотра старых правил: то, что помогало раньше, сегодня становится помехой.

Панов Антон. Совесть рода

Например, совесть многих российских семей хранит «рецепт выживания» во времена репрессий. Мы помним из истории, какая судьба постигла многих ярких и неординарных личностей. В те тяжелые годы,  для того чтобы выжить, человек должен был не выделяться, быть таким, как все. Тогда это было оправдано и занесено в «банк памяти» семьи в качестве правила. И за его выполнением следит совесть. В наши дни тот же механизм продолжает действовать и приводит к тому, что человек не реализует себя как личность. Совесть слепо управляет нами при помощи чувств вины и невиновности, и человек из семьи, пережившей страх репрессий, будет испытывать необъяснимый дискомфорт (чувствовать себя виноватым), если он стремится реализовать себя. И наоборот, будет чувствовать себя комфортно, если не будет ни к чему стремиться. Таким образом, личностные устремления и совесть семьи вступают в противоречие».

Теперь у нас есть понимание, что такое Личная совесть и Совесть рода, как они связаны, и какое влияние они оказывают на нашу жизнь.

Как избавиться от проявлений Совести рода и тяжелых последствий в настоящем и будущем? Ответ один: проработать отношения с исключенными из рода, дать им прощение, признание и любовь, восстановив их в родовой системе. Это позволяет сделать моя авторская методика скоростной трансформации личности. Вы избавите себя и своих близких от влияния Совести рода  через повторяющиеся судьбы исключенных из рода и принесенных в жертву вместо старших поколений.

Влияние Личной совести напрямую зависит от наших стереотипов и субличностей. Ее проявление в виде чувства вины можно прорабатывать как созависимость с помощью моей техники.

Панов Антон. Скоростная трансформация личности

Освобождение от перенятых чувств равносильно окончанию борьбы в душе человека, вы начнете жить своей собственной жизнью, реализовывать свои собственные цели. А принятие чувства смирения и благодарности родителям, своей семье и роду обеспечит надежный тыл и позволит использовать накопленные родовые ресурсы и энергию для реализации этих целей, что многократно увеличит ваши шансы на успех. Это даст вам возможность исследовать новые горизонты жизни, приобрести новый опыт и открыть новые возможности.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий