Подпишись на рассылку

Страхи и фобии в жизни мотолюбителей

3687992-man-and-fearful-woman-on-a-motorcycle-in-studio

Эта статья была опубликована на одном из моторесурсов, вызвала живое обсуждение у читателей, но была удалена владельцами ресурса. В своей практике постоянно сталкиваюсь со страхами и фобиями, с их влиянием на нашу жизнь и потребностью в избавлении от них. Опишу свой опыт, на примере себя и моего близкого знакомого.

Мой интерес и приобщение к мототехнике начались не так давно, в возрасте 30 лет. Поэтому и инстинкт самосохранения, взращенный и все это время холеный и лееяный, сыграл со мной злую шутку. При движении по городу, особенно в плотном потоке и на перекрестках, появились страхи, точнее даже фобия. Выражалась она в беспричинном проявлении страхов за свою жизнь и здоровье, мне казалось что в меня вот-вот кто-то из четырехколесных въедет. Особенно ярко это проявлялось на перекрестках и светофорах. Именно в этих местах я чувствовал себя абсолютно уязвимым и незащищенным. Я был постоянно на чеку, постоянно в диком напряжении и скованности. Этот стресс напрочь перечеркивал все удовольствие, легкость и свободу от управления мотоциклом. Меня это абсолютно не устраивало и я начал работать со своими страхами, прорабатывать их через техники скоростной трансформации личности. С тех пор, поездка на мотоцикле вызывает только приятные впечатления, легкость, азарт и наслаждение.

Страхи и фобии

У моего знакомого страхи, при поездке на мотоцикле, проявлялись в двух случаях. Первый связан с экипом, как только он не надевал что-то из защиты, проявлялось ощущение дискомфорта, уязвимости и страха. И второй проявлялся при движении в междурядье, особенно на МКАДе. Эти страхи мы проработали, убрав причины их появления.

Откуда появляются эти страхи и фобии, зачем они нужны? Опишу вкратце. Причина — наш инстинкт самосохранения. Его задача сохранить нашу жизнь, продлить ее срок. В критических ситуациях он записывает в наше подсознание программу, которая в будущем, при возникновении вокруг нас предпосылок к возникновению опасности, позволяет предупредить наше сознание и организм. А предупреждает она как раз через страхи. Страх вызывает скованность и напряженность, предотвращая развитие ситуации. Вроде бы все правильно и логично? Вынужден вас огорчить. Инстинкт самосохранения призван продлить нашу жизнь, но проблема в том, что его абсолютно не интересует качество этой жизни. Жить долго и в страхе — сомнительное удовольствие. А не для этих ли ощущений, не для удовольствия и наслаждения в жизни мы используем мототехнику? В действиях инстинкта самосохранения есть своя прелесть и незаменимость в определенных обстоятельствах, например в детстве. Пока у нас нет достаточного жизненного опыта и мы не можем объективно оценить серьезность последствий той или иной ситуации. А теперь посмотрим с другой стороны. Большинство из нас находится в зрелом возрасте, с большим опытом вождения, и способен на уровне сознания оценить свои действия и их последствия. Т.е. сознание, в нашем случае, дублирует функцию подсознания. Нужна ли такая двойная защита, решает каждый для себя. Лично я для себя решил, что нет смысла в вождении мотоцикла, если оно не приносит удовольствие. А стрессов нам и в других сферах жизни хватает. Я против, я против страхов за рулем!

Избавление от страхов и фобий

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий