Тема консультации: Страдающая
Проработка этой темы уберет нужду быть Страдающей, как компенсирующей для Причиняющей страдания.
Давайте разберем состояния и чувства в них:
Девочка: страдание, изматывающее, нудное; окружающее не нравиться/давит, мало воздуха, окружающее сдавливает, хочется убежать, давление на грудь, мало места/не могу пошевелиться; со стороны выглядит девочкой 8 лет, понурая и расстроенная, хочется ее пожалеть/приласкать; мысль «не могу на одном месте», безысходность; если на нее обращают внимание/ жалеют, то наступает спокойствие; когда смотрит на себя: беззащитность и жалость к себе;
Хозяйка: страдание, мысль «не могу найти себе место», окружающее раздражает, злость, агрессия, напряжение в спине, страдание изводит/сводит с ума; когда смотрит на себя и не видит окружающее, то наступает спокойствие; со стороны выглядит неприятной скандалисткой, не хочется с ней связываться; внутри бурлит раздражение, злость и страдание;
Любовница: страдание, мысли «все вокруг не такое, страшное/некрасивое» и «комната кривых зеркал» и «не мое место, я не от сюда», хочется вырваться из этого места, напряжение в левом плече/ключице; когда смотрит на себя появляется спокойствие; со стороны выглядит сгорбленным, неприятным безвозрастным существом;
Королева: отвращение к окружающему, мысли «ужасный и некрасивый мир» и «наказание мое», смирение с этим наказанием, страдание, безысходность; со стороны выглядит страдающей; мысль «красота во мне»; когда смотрит на себя появляется спокойствие.
Обратите внимание на чувства в состояниях. Все состояния находятся в очень похожих ситуациях и это радует. В прошлых занятиях мы часто сталкивались с разделениями состояний на группы: Девочка+Хозяйка и Любовница+Королева. А сегодня этой границы разделения практически нет. Это говорит о том, что мы перевели Любовницу и Королеву из неактивных состояний в действующие. Сегодня мы в этом еще раз убедились. Поздравляю Александру!
Еще интересное наблюдение. В прошлых занятиях мы проработали Одинокую и Ненужную, а сегодня отчетливо увидели, что у Страдающей есть только 2 пути получить долгожданное спокойствие: убежать и смотреть в себя. Раньше она могла получить спокойствие сбежав в Одинокую и Ненужную. Теперь их нет и бежать некуда. Остается только смотреть на себя. Сегодняшняя проработка убрала причину состояния Александры, описанное в комментарии к дню 27. Остается проработать компенсирующую субличность – Причиняющая страдание. Это позволит Александре полностью уйти от страданий.
В сегодняшнем занятии очевидна связь с субличностями: Беззащитная — Сверхзащищенная, Агрессивная – Не имеющая власти над своей жизнью, Смирение-Непокорность и Безысходность. Эти субличности мы проработаем в следующих занятиях.
По завершению консультации, все программы и внутренние запреты убраны, чувства во всех состояниях: спокойствие, умиротворение, свобода, легкость и интерес к окружающему миру.
<<День 27 |
проработали стеночку..
Это те два мира. Еще они как темный и светлый, детский и взрослый, прошлое и будущее.
—
А до завершающей работы у меня наконец ярко вспомнился-обозначился период возникновения «стеночки».
—
До 8 лет я была маленькая, мамина и бабушкина. Дома помогала по мере сил, бывает, капризничала, плакала, не всегда убирала игрушки и свои вещи, шалила — и мне, собственно, все сходило с рук — как ребенка меня любили. Одновременно ограничивали мою свободу — гулять не дальше двора, на автобусе одной нельзя, куда-то — с кем то из старших или из старших других детей.
Тут же я часто слышала, когда хотелось чего-нибудь:»Маша(саша, петя..) уже большие, им можно, а ты маленькая, тебе нельзя». (например — ездить на переднем сиденьи в машине, гулять в чужом дворе, красить ногти, ходить весной без шапки..). Жутко хотелось сразу вырасти и начать делать запретные вещи. Если хотелось чего-то дорогого, говорили «вырастешь, заработаешь — купишь.» А, еще, чтоб я не была жадной эгоисткой, надо было делиться со старшими. Например, конфетой. И они ели! Я ненавидела их в тот момент. Мне до безумия жаль было отдавать такое маленькое свое. А отказаться я боялась. Меня тут же называли «черствой эгоисткой, которая думает только о себе». И еще много слов — что когда вырасту. мне будет трудно, что кроме мамы и бабушки меня никто не поймет и не простит такую выходку..
Вот.
А в 8 лет умер дед, мы с мамой переехали в его квартиру, мама стала жить с мужчиной.
И я сразу стала «большая девочка». Я должна была мыть посуду, убираться — постоянно, а не от случая к случаю, потому что «мужчине мыть посуду — позор для женщины, и ты же девочка!!!» В школу приходилось ездить одной на автобусе и тут уже никто даже и не вспомнил, что я же «еще маленькая». Гулять стало можно где угодно и до скольки угодно — этот вопрос вообще не регламентировался. Свободы стало слишком много. Собственно, то, о чем я так долго мечтала — своя семья, мама, папа и я — у меня появилось. Но мне места там не было. Если при бабушке я была маминым доказательством, что она «как все», то перед отчимом я уже ничем таким не являлась. У мамы С меня все внимание переключилось на отчима, ему тоже особо до меня дела не было. ОНИ НЕ ЗНАЛИ, ЧТО СО МНОЙ ДЕЛАТЬ. Семья то была, а места мне в ней не было.
—
Может быть, от этого у меня был неосознанный такой страх(?) перед созданием семьи…
—
после работы с Антоном мне стало видно, что я слишком много восприни мала на свой счет в отношениях мамы с отчимом. Мне казалось — проблемы из-за меня.. Переживала. Не знала, как себя вести. Боялась что-то сделать не так. Боялась оказаться не понятой, не такой, не нужной.. Взваливала на себя больше,чем могла вынести..
—
Теперь понимаю возникшие тогда, но сейчас уже ненужные страхи. Уважаю свои собственные желания, потребности. Учусь находить грань, когда я могу и хочу что-то признавать, пускать в свою жизнь, когда могу, но не хочу и когда не хочу и не буду — не стремясь при этом угодить кому-то.
—
Фраза «рассчитывать только на свои силы»(мамина, кстати), приобрела другой смысл — не «я и лошадь, я и бык. я и баба и мужик», не «сделаю все сама, чего бы мне это ни стоило, лишь бы не просить, не унижаться,
а —
1.я могу и буду делать столько-то. хочу больше — могу и попросить.
2. могу отказать сама — если мне тяжело, неудобно, некомфортно, не хочется.
3. могу пользоваться тем, что мне предлагают — и не чувствовать себя обязанной. Предложили — хотели предложить.
4. Могу сама оказвать помощь, не ожидая благодарности — я понимаю, что это я хочу помочь и мне приятно это делать.
—
Сейчас учусь наблюдать в жизни, где и а каких ситуациях возникают такие волнительные переходы из комфортного в некомфортный мир. Отчего перед одними людьми волнуюсь, какая-то ситуация кажется пугающей, чего долго собираюсь но не решаюсь сделать.
Часто оказывается, что прежнее волнение, боязнь. напряжение — уже неуместно. Что с бывшими «Страшными» людьми можно шутить, что в пугающие ситуации лучше заходить с другим настроением, что можно ошибаться и признавать ошибку, что могут ошибаться другие — и не замечать этого, а могут и тоже извиниться. Что мир не рушится, когда я не оправдываю чьих-то ожиданий. а кто-то не соответствует моим.
Что для решения проблем много способов, которые видно, когда думаешь о результате, а не о том, «как положено» делать..
Александра, отлично, вы молодец! Очень хорошие и глубокие наблюдения. После того, как мы с вами соединили два мира: «я маленькая» и «я большая», думаю будет значительно проще жить в настоящем. Это как соединив прошлое и будущее, получив настоящее. Прошлый опыт невозможно забыть, но его можно принять. Это позволит не бояться будущего и жить настоящим.
Антон, про «стеночку». Нет этих дней с описанием работы здесь.
Но в голове я ее кручу по-всякому.
Сейчас:
на 1й сторне, там , где я маленькая и там, где мама — стенка высокая и прочная.
На 2й, где я большая — стенки вообще нету.
—
Маленькая с трудом верит в отсутствие стенки. Очень осторожно пересекает предполагаемую границу. Стеночку будто «носит с собой» и ставит перед тем местом, от которого чувствует опасность. Это место — «остатсья взрослой в неожиданной ситуации».
Я еёё учу. Она у меня пробует.:)
Александра, отлично! Остается найти в себе эту маленькую и беззащитную, которая боится стать взрослой в неожиданной для нее ситуации. Где она внутри тела расположена, какая форма и цвет у этого чувства? Вот с ней мы и поработаем. Она не принимает поддержку мамы и рассчитывает только на себя. Вместо мамы и папы ее оберегает этот заслон, в виде стенки, от окружающего мира. Избавлением будет принять любовь и поддержку от родителей, тогда стенка потеряет свое назначение, вас не надо будет ни от кого защищать.
Ну же, Антон!!
Вы меня оставили одну разбираться со всем этим)))
Вы даже лишили меня возможности перед Вами попереживать и посомневаться, отменив вчера занятие))
—
На самом деле, пожалуй, это полезно. Жизнь-то моя.
Мой дорогой МЧ сделал крайне неожиданный финт.
До самого вечера я вдоволь начувствовалась себя последней какашкой.
Он же своей фразой в ответ (вечером же) одновременно и лишил мою смысла, и исхитирлся сделать мне больнее, чем я ему, да еще и сам пострадать успел.
—
если в структурке — то что-то вроде
1.»я обижаю тебя, потому что ты не делаешь то, что я хочу/не такой, как я ожидаю»
2. «этим ты причиняешь мне страдания»
3.»поэтому я сделаю тебе за это больно»
и его ответ на все это:
1. «я не ожидал от тебя такого\ты не даешь мне быть самим собой»
2.»ты делаешь мне больно»
3. «я обесценю нанесенную тобой обиду, сделав тебе больнее, чем ты мне»
если совсем проще:
будет по-моему — я тоже хочу этого, но хочу сам принять решение — ты плохой — нет, ты плохая — да, я плохая, получай — сама получай, я все равно хуже тебя.
и все! конфликт исчерпался! мы вернулись в исходную «нормальную»точку, туда, откуда начали!
Антон, это совсем бред, да?
Александра, прошу прощения, пятница выдалась «сумасшедшим днем». Все консультации сдвинулись и появилась одна незапланированная. Думаю, что даже этот факт, вы сможете использовать в своих интересах, побыть наедине с собой!
—
Это показатель смены ролей и связей субличностей. Никакого бреда. Кого вы ищете в нем и кого он видит в вас.
Я уже сегодня побыла Причиняющей страдания.
Я вначале сказала обидную вещь.. а потом сама чуть не расплакалась, так переживала силу своего нанесенного удара..
Я как будто тем человеком была, кого обидела. кого хотела обидеть..
у меня чувство жалости и нежности
Это позволило вам в осознанном состоянии взглянуть на субличность «Причиняющая страдание», увидеть ее проявление. Это очень хорошо. Теперь вы знаете как она выглядит и действует.